Нужно ли родителю делать с ребёнком в домашнее задание

Чаще всего вопрос «Нужно ли делать с ребёнком в домашнее задание?» возникает у родителей первоклассников. Но, бесспорно, волнует всех родителей учеников начальной школы.

Домашнее задание в первом классе

Обычно в первом классе домашнее задание не задают. Этот период является подготовкой первоклассника к выполнению уроков в будущем. В этот период родителю необходимо уделять внимание именно организационным вопросам. Как ребёнок сидит за столом, как он держит ручку, как лежит его тетрадь на столе – определит его будущее отношение к домашнему заданию.
Обычно родитель сидит рядом, смотрит в тетрадь и подсказывает ребенку, куда вести ручку или как читать. Контролирует временной интервал, предупреждает ребенка, когда нужно делать перерыв.

Длительность занятий

Не стоит заставлять ребенка долго сидеть за письмом или счётом, независимо от результата. Максимум 5-10 минут ребёнок может уделять внимание одному предмету. Речь идёт о продуктивной работе, когда ребенок не отвлекается, а полностью концентрируется.
Родителю следует понимать, что в силу физиологических особенностей возраста, ребенок не может непрерывно долго заниматься. Непрерывное письмо букв занимает 1 минута 40 секунд. Затем ребенок должен отдохнуть. Продуктивным чтением стоит заниматься не больше 5 минут.
Нужно ли родителю делать  домашнее задание с ребёнком ?
Нужно ли родителю делать домашнее задание с ребёнком ?

Домашнее задание во втором классе

Родители второклассников тоже волнует: стоит ли заниматься домашним заданием вместе с ребёнком.
Первое домашнее задание, конечно, стоит выполнять вместе с ребёнком. Но не за него, а вместе. В это время вы учите ребенка работать самостоятельно. Постепенно сформируется правило: с ребёнком не нужно будет сидеть, а только осуществлять функцию контроля и проверки.
  • Необходимо проявить интерес к школьным делам ребенка.
  • Помогите подготовить рабочее место к выполнению домашнего задания.
  • Учите ребенка внимательно читать задание (сами тоже читайте внимательно).
  • Определите из каких частей состоит задание. Обговорите, что выполняется в первую очередь, а что потом. Это поможет ребенку понять и закрепить алгоритм выполнения домашнего задания.

Роль родителя в выполнении домашнего задания

Во втором классе родитель сидит рядом, но не смотрит в тетрадь постоянно, а занимается своим делом, которое не отвлекает ребенка. Например, можно использовать эффект соревнования. Родитель и ребёнок выполняют по отдельности задания каждый на своём листе, кто быстрее. В этом случае ребенку будет интересно выиграть, он будет стараться выполнить задание правильно и быстро.
Следуя этим простым алгоритмам, к третьему и четвертому классу ребенок уже привыкнет выполнять задания самостоятельно. Родителю останется лишь контролировать правильность выполнения домашнего задания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий