Учим буквы с ребенком 4-6 лет

Моей маме 80, из них 50 лет она проработала учителем начальных классов. Сейчас давно на пенсии, но профессиональные секреты не забывает. Когда моему внуку исполнилось четыре года, мама скомандовала: «Пора! Учим буквы и читать! Ты в его возрасте уже книги в библиотеке брала».
Возможно, мама что-то подзабыла о моём детстве, но на предложение: «Давай учиться читать!» — внук ответил отказом. «Не хочу, давайте лучше попрыгаем!» — ответ, подходящий для маленького мальчика. «Хорошо», — ответили мы и начали учить с ним буквы.
Итак, учим буквы. Как? Вот несколько вариантов.

Яркие картинки

На стену над кроватью повесили красочный плакат с азбукой в картинках. Поскольку рядом спортивный уголок, удобно раскачиваться на кольцах, сидеть на лестнице и рассматривать картинки. А можно перед сном повторять буквы. 
Кроме того, купили несколько разных книжек «Азбука в картинках».  Не сразу, читаем, хорошо рассматриваем одну книгу несколько дней, только потом достаем следующую.
Такой алфавит у нас висит в комнате на стене. Ребенку 4-5 лет очень удобно учить буквы по нему, потому что картинки яркие. Учимся читать
Такой алфавит у нас висит в комнате на стене. Ребенку 4-6 лет очень удобно учить буквы по нему, потому что картинки яркие. Учимся читать

«Спроси у любимой игрушки»

Рассматриваем азбуку в картинках и называем буквы по порядку. Можно называть буквы с ребёнком по очереди, хором, подсказывая друг другу и т.д. Мы не учим буквы, мы играем.
Любимые игрушки запоминают буквы вместе с нами. «Обезьянка забыла эту букву. Подскажи ей. Помоги панде, напомни, что это за буква. Минни, покажи букву «о» — слыша такое, малыш помогает, подсказывает, запоминает.

Лото

В магазине вместе с внуком купили лото «Азбука». Выбирали вместе. Несколько раз поиграли по правилам. Теперь играем в машинки. «На склад нужно доставить «К». Машина везёт карточку с буквой к в другой угол комнаты, а мы с внуком придумываем, что же может быть такое на «К»: конфеты, колбаса, капуста… На перекрестке нашу машину останавливает карточка с буквой «П» (постовой-полицейский), взмахивая палочкой-карандашом. Сюжет игры можно развивать бесконечно, пока игра не надоест.
 Развивающее лото, которое можно использовать при запоминании букв. Учим буквы с ребенком 4-6 лет
Развивающее лото, которое можно использовать при запоминании букв. Учим буквы с ребенком 4-6 лет

Ассоциации «буква — предмет»

Внук любит рисовать. Пока он изображает радугу, я на своём (или на его, в зависимости от настроения) листе рисую автобус, а на нем яркую букву А. Обвожу колёса. «Глянь, они похожи на букву о». М – качели, Т – молоток, С – месяц, П – дверь дома и т.д.
Лепить мы с внуком тоже можем бесконечно. Ему больше нравится лепить торты и котов, а я леплю слова. Слепили кота Гаусса и рядом положили буквы КОТ.

Награда и мотивация

Внук долго не мог запомнить букву А. Однажды мы играли в лото. В конце был фейерверк из карточек. Конечно, карточки разлетелись по всей комнате, а собирать их не хотелось. «Начинается соревнование «Кто больше карточек сложит в коробку»! Победитель получит приз!» — не успела я закончить фразу, внук бросился собирать игрушки. Он победил в соревновании и получил большую золотую медаль в форме буквы А. С тех пор не сомневается, называя эту букву.

Учим буквы, но не спешим

У приятельницы четырехлетняя внучка, когда приходит в гости к бабушке, с порога кричит: «Давай играть в школу!» Девочка с удовольствием сидит за столом во время «урока», выполняет задания, отвечает на вопросы, ходит «на перемену».
Мой внук еще не готов к такому, поэтому чаще всего я ему предлагаю: «А давай с тобой почитаем. Что-нибудь интересное. Неси «Азбуку». Если внук отвечает: «Не хочу!». Я продолжаю: «А я хотела с тобой новую страницу прочитать, краси-и-вую. Теперь, наверное, не увидим ее. Что же там было?». Ребёнок у нас любопытный, в таких случаях быстрее несёт книгу: «Бабушка, давай читать. Что же там сегодня интересное?».

Продолжительность занятия

Самое главное, учимся читать в игре, которая интересна ребёнку. Если ребенок устал, не хочет читать – меняю вид деятельности. Не запомнил сегодня – запомнит завтра.
Обычно 5-10 минут для запоминания буквы и игры ребенку 4-6 лет достаточно. Далее следует сменить вид деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий